Четверг, 23.01.2020, 04:16
Приветствую Вас, Гость | RSS
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

VI

 

  1. «Соловьевская узкоколейная лесовозная железная дорога колеи 750 мм»

2006 г. С.Болашенко

 

Начальным пунктом Соловьёвской узкоколейной железной дороги до 1999 года являлся посёлок Сосьва. После уничтожения моста через реку Сосьва начальным пунктом узкоколейной железной дороги являлась станция, расположенная на правом берегу реки Сосьвы, напротив посёлка Сосьва.

Узкоколейная железная дорога была одной из крупнейших в Свердловской области. На протяжении всей своей истории узкоколейная железная дорога находилась в ведении организаций, исполняющих наказание. Максимальная длина 350 км.

Маршрут:

Сосьва - Гарничный - Глубокая - Чары - Калинка - Татька – Отынь. 

Глубокая - Лянтовка - Гари, Малое Кедрово, Омуншош.

Вывоз леса по узкоколейной железной дороге был прекращён весной 2006 года. По состоянию на октябрь 2006 года, узкоколейная железная дорога разбиралась. Рельсы лежали от главной станции вблизи посёлка Сосьва (расположенной на правом берегу реки Сосьвы) до 81 километра (разрушенный мост через реку Турья), далее имелся разрыв длиной около 3 километров, после него — ещё 8 километров сохранившегося пути (до пересечения с автодорогой Андрюшино — Круторечка).

Некоторые жители посёлка Сосьва в 2006 году выражали надежду, что какая-то часть узкоколейной железной дороги будет оставлена для движения съёмных дрезин, но есть все основания в этом сомневаться.           

Скорее всего, в течение 2007 года узкоколейная железная дорога была полностью разобрана.

Огромный вклад в изучение и сохранение истории узкоколейной железной дороги внёс её бывший начальник Борис Карлович Нечаев.

Поиск
Календарь
«  Январь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031